Биполярное расстройство

Биполярное расстройствоБиполярное расстройство (маниакально-депрессивный психоз, биполярное аффективное расстройство) является сложным психическим заболеванием, которое характеризуется депрессиями и маниями. Обычно у человек проявляется какое-то аффективное состояние, а  между психотическими эпизодами случаются промежутки интермиссии.

Болезнь возникает из-за нарушения передачи в гипоталамусе и прочих зонах нервных импульсов, которые отвечают за чувства, настроение, эмоции, скорость психических реакций. Это приводит к дефициту нейромедиаторов.

Признаки биполярного расстройства проявляются по таким причинам:

• операции, травмы головного мозга;
  • болезни головного мозга (энцефалит, менингит);
  • наследственный фактор;
  • истощение в головном мозге регуляторных систем;
  • нервно-психическое напряжение.

Симптомы биполярного расстройства

• депрессивная фаза – двигательная, речевая заторможенности, депрессивный аффект (ощущение тоски, самоуничижение, чувство собственной вины, подавленное настроение), умственные нарушения,  замедление психических процессов, нарушения сердечного ритма (брадикардия, тахикардия);
  • маниакальная фаза – двигательное, речевое возбуждение, маниакальный аффект (повышенное настроение), интеллектуальное возбуждение, ускорение психических процессов.

В некоторых ситуациях отмечаются смешанные состояния с симптоматикой из обеих групп.

Опасность недуга в том, что его симптомы часто путают с сезонными перепадами настроения у человека. Потому необходимого лечения пациент не получает.

Диагностика

Биполярное расстройствоЧтобы выявить маниакально-депрессивный психоз, врачом-психиатром назначаются такие исследования:

• электроэнцефалография;
  • рентгенография головного мозга;
  • магнитно-резонансная томография головного мозга.

Лечение биполярного расстройства

В нашей клинике лечение маниакально-депрессивного психоза с помощью психотерапии. Также может быть назначен следующих препаратов:

• антидепрессантов;
  • нейролептиков;
  • антипсихотических препаратов;
  • нормотимиков;
  • успокоительных препаратов.

Опасность

При отсутствии своевременного лечения биполярного расстройства возможны попытки суицида, расстройства интеллекта и снижение работоспособности.

Группа риска

люди, имеющие с генетическую предрасположенность;

люди, которые получили травмы головы или перенесли оперативное вмешательство на головном мозге.