Энцефалопатия

Комплексным термином «энцефалопатия» обозначаются различные по этиологии патологические проявления, имеющие невоспалительную природу. Они поражают функции и структуру головного мозга.

Различают врожденную и приобретенную энцефалопатию. При врожденной форме энцефалопатии недуг возникает в перинатальный период (двадцать восьмая неделя беременности – первая неделя жизни новорожденного). Приобретенная энцефалопатия зачастую проявляется значительно позже в роли последствия какой-либо инфекционной болезни, травмы изменения сосудов или головного мозга.

Причины энцефалопатии

Причины приобретенной энцефалопатии:

• интоксикация организма;
  • различного рода инфекции;
  • черепно-мозговая травма;
  • опухоль:
  • сосудистые изменения в мозгу и другое.

Атеросклероз, сахарный диабет, ишемия, вегетососудистая дистония и печеночная недостаточность – недуги, который обычно сопровождают энцефалопатию.

Причины врожденной энцефалопатии

• травмы при родах;
  • кислородное голодание плода.

Кроме того, факторами риска развития данного недуга могут выступить инфекционные болезни беременной (в особенности нейроинфекции), которые приводят к осложненной беременности.

Симптомы

Обычно у энцефалопатии нет выраженной симптоматики, однако косвенно определенные проявления говорят о наличии патологии. Обычно этими проявлениями выступают расстройства памяти и сознания. Больной становится немотивированно агрессивным, слишком раздражительным или, наоборот, пассивным, вялым и быстро утомляемым. Характерно проявление головной боли, бессонницы, астении. Человек может утратить контроль над своими эмоциональными проявлениями. Характерной симптоматикой также является потери сознания, головокружения и депрессивность.

При наркотической или алкогольной интоксикации симптоматика патологии более остро проявляется: возникают специфические психозы, а нарушения в мозгу прогрессируют стремительно.

Лечение

Энцефалопатия не зависимо от ее причин или формы нуждается в профессиональном лечении. Данная болезнь является опасной и серьезной, поэтому самостоятельные попытки бороться с ним недопустимы.

Диагностировать недуг и определить функциональные и структурные изменения в головном мозге можно при помощи своевременной диагностике. В нашей клинике для этого используются нейросонография, эхоэнцефалография, делается электроэнцефалограмма, позитронно-эмиссионная томография и компьютерная томография.

Эти исследования позволяют подобрать наиболее эффективную методику лечения энцефалопатии. В большинстве случаев лечение заключается в приеме медикаментов, лечебной физкультуре, массаже и коррекции питания.