Головные боли

Головные боли являются одной из самых частых жалоб, с которой люди обращаются к специалисту-невропатологу.

Головные боли могут быть ведущими, а иногда и единственным симптомом больше чем при 40 разных недугов: неврозы, гипертоническая болезнь, депрессивные состояния, почечная и эндокринная патология,   артериальная гипотония, болезни нервной системы, глаз, ЛОР-органов и прочее. Однако наиболее распространенными формами головных болей выступают головные боли напряжения (70 процентов) и мигрени (25 процентов).

Причины головных болей

Предложено множество всевозможных классификаций головных болей. В литературе подразделение разных вариантов головной боли проходит в четырех основных направлениях.

1. Головная боль при ликвородинамических нарушениях или органических болезнях головного мозга:

• связанная с травмой головы;
  • при объемных новообразования головного мозга;
  • при воспалительном заболевании.

2. Сосудистая головная боль:

• мигрени;
  • артериальная гипертония.

3. Психогенные головные боли:

• напряжение.

4. Головные боли, которые вызваны внемозговыми причинами

• внемозговое инфекционное заболевание;
  • воздействие лекарств или химических веществ;
  • метаболические нарушения;
  • патология черепа, глаз,   шеи, носа, ушей, придаточных пазух, рта, зубов, прочих структур черепа и лица;
  • остеохондроз шейного отдела позвоночника.

Диагностика

Любую головную боль, которая продолжается длительный период, необходимо обследовать.

Методики, которые могут помочь выявить причину боли:

• Магнитно-резонансная томография.
  • Компьютерная томография.
  • Мониторирование артериального давления.
  • Магнитно-резонансная ангиография.
  • Осмотр окулиста.
  • Лабораторные исследования.

В некоторых случаях может также потребоваться консультация ЛОРа, стоматолога для проведения специального обследования.

Лечение головных болей

Наш невропатолог начинает лечение головной боли с определения и устранения причины, вызывающей недомогание. Лишь грамотное обследование квалифицированным специалистом поможет уточнить причину головной боли, поставить точный диагноз, провести адекватную терапия.

Для достижения максимальных результатов в лечении головных болей мы используем комплекс лечебных мероприятий. Наши специалисты при лечении больных с головной болью успешно применяют немедикаментозные методики (иглорефлексотерапию, магнитную терапию, лазерную терапию, мягкую технику мануальной терапии, миофасциальный рилизинг), а также, в случае необходимости, медикаментозную терапию.