Игровая зависимость

Игровая зависимостьИгровая зависимость является одной из форм психоклонических патологий, которая характеризуется чрезмерным увлечением компьютерными играми.

Данная форма психологического расстройства появилась с приходом компьютеров в жизнь человека. Крайнее проявление игровой зависимости - это лудомания (зависимость от азартной игры). Лудомания без своевременного лечения быстро перерастает в гемблинг.

Обычно сам больной не осознает игровая зависимость, поэтому на прием к специалисту – психотерапевту их зачастую приводят друзья или родственники.

Последствия игромании могут быть самыми разнообразными и далеко не радостными, вплоть до полного морального и социального падения человека.

Причиной расстройства выступает уход от проблем, стрессов, действительности, которые необходимо решать, а больной сознательно не хочет или боится это сделать.

При попытках справиться с зависимостью у человека происходит психологическая ломка.

• отсутствие желания человека отвлекаться от игры;
  • раздражение при вынужденных отвлечениях от игры;
  • неспособность больного спланировать окончание сеанса компьютерной игры;
  • отход от рабочих или домашних дел, утрата интересов, за исключением игр;
  • трата финансов на новые игры или покупку дополнительных возможностей для игры;
  • злоупотребление психостимуляторами (шоколадом, кофе и прочее);
  • удовлетворение случайной едой, не отходя при этом от игры;
  • пренебрежение своей гигиеной, сном, здоровьем;
  • чувство эмоционального подъема во время работы с компьютером;
  • обсуждение с людьми лишь игровых тем.

Игровая зависимостьВсе вышеперечисленные симптомы относят к психоэмоциональному виду. Разлечают так же и физиологическую симптоматику расстройства:

• глазная сухость;
  • синдром карпального канала;
  • спинные боли;
  • головные боли;
  • неопрятность;
  • нерегулярное питание;
  • расстройство сна.

Диагностика

Диагностика игровой зависимости производится при доверительной беседе с врачом – психотерапевтом. Обычно именно друзья или близкие обеспечивают врача необходимой информацией для постановки правильного диагноза и разработки плана лечения.

Лечение

Лечение игромании является достаточно долгим процессом. В нашей клинике проводится лечение при помощи психотерапии. В некоторых сложных случаях  используются препараты, которые успокаивают нервную систему больного.

Эффективность психотерапии игровой зависимости положительная всегда.