Страх смерти (танатофобия)

Страх смерти или  танатофобия является достаточно частым явлением. Его связывают с множеством причин и даже по этому принципу делят на подгруппы. Страх смерти представляет собой абсолютно нормальную сторону жизни, поскольку никто не хочет покидать мир преждевременно. Однако иногда он выходит за грани разумного, становясь навязчивым, и попросту мешает нормальной жизни человека. Такое состояние обычно нуждается в помощи специалистов.

Причин и вероятных осложнений танатофобии существует очень много, по этой причине очень важно правильно проведенная диагностика и выбор правильных методов борьбы с этой фобией. Необходимо понимать, что человек, который совершенно не боится смерти, это тоже нездоровое явление, так что избавляться от этого страха следует не всегда. Нужно просто добиться, чтоб данный страх был здоровым, не превышая рамок благоразумной осторожности.

Как избавиться от страха смерти?

Лечение, используемое при танатофобии, зависит сильно от тяжести состояния, а также целей пациента. Зависимо от сложившихся обстоятельств терапия может быть начата с когнитивно-поведенческого лечения, но в нашей клинике также используются и другие методики, включая медикаментозные.

Сложность в лечении страха смерти заключается в том, что эта фобия не связана с какими-либо конкретными провоцирующими факторами, к примеру, как арахнофобия или клаустрофобия. Танатофобия постоянно может преследовать, независимо от окружающей обстановки. Зачастую страхи усиливаются в ночное время, в темноте.

Однако вылечиться от навязчивой фобии смерти вполне возможно, и первым шагом выступает признание проблемы. Нужно собраться с силами и произвести анализ всех своих страхов, желательно даже записывать их на бумаге. Осуществить это трудно и даже бывает неприятно, однако необходимо. После этого, когда проявляются неприятные ощущения и страхи, следует проанализировать причины их возникновения. Постепенно пациенты осознают, что у их страхов под собой просто нет никакого фундамента.

Немаловажным методом лечения танатафобии выступает гипноз. Зависимо от сложности ситуации может потребоваться различное количество сеансов гипноза, однако в среднем по окончанию 6-8 сеансов пациент полностью забывает о собственных страхах. Если страх смерти сопровождает депрессия, иногда приходится применять медикаментозную терапию и назначать пациентам антидепрессанты и транквилизаторы.